Роспотребнадзор консультировал граждан в рамках «горячей линии» Всемирного дня прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы,

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы, а также Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» консультировали граждан в рамках работы «горячей линии» (в период с 11.03.2024 по 22.03.2024) по актуальным вопросам защиты прав потребителей, включая вопросы, связанные с защитой потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.

Консультирование граждан проводилось как традиционно по телефону, так и на личном приёме (в т.ч. на базе МФЦ), при проведении выездных мероприятий.

На «горячую линию» за консультацией обратилось 348 человек.

Чаще всего потребителей интересовали вопросы / проблемы:

·                            алгоритма действий в случаях приобретения технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);

·                            специфики дистанционных продаж и имеющихся в этом связи правах потребителя;

·                            оказания медицинских и туристских услуг, услуг связи;

·                            применения положений законодательства о защите прав потребителей, особенностей цифровой маркировки некоторых видов товаров и перспектив расширения её использования в других товарных группах;

·                            возникающие у населения в сфере услуг ЖКХ и долевого строительства жилья;

·                            возникающие при онлайн-платежах и в целом по оплате товаров и услуг, особенностей оплаты безналичным способом, включая оплату с использованием национальной платежной системы «МИР».

Фиксировались единичные вопросы, связанные с использованием технологий искусственного интеллекта, включая распознания лиц и отпечатков пальцев, нарушением конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт-устройств.

По результатам этой работы составлено 27 письменных документов (23 проекта претензии, 4 проекта исковых заявлений); опубликовано в СМИ, интернет-ресурсах 88 информационных материалов, в т.ч. с анонсами «горячей линии».

Среди населения было распространено 2820 экз. печатной продукции (буклеты, памятки, листовки и т.п.).


Последние новости

Новая жизнь для площади Побед в Новокузнецке

В центре города высадили новое хвойное дерево в преддверии юбилея.

Благодарственное письмо Владимиру Ивановичу

Теплые слова в адрес многолетнего коллеги.

Уникальный случай в перинатальном центре Москвы

Врачи ГКБ № 31 им. академика Г. раскрыли удивительную историю.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Всеволожске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *